ДЕНЬ АВТОРА «УРОКА АНАТОМИИ ФРЕДЕРИКА РЮЙША»

%d0%9e%d1%82%d0%ba%d1%80%d1%8b%d1%82%d0%ba%d0%b0_23_%d0%bc%d0%b0%d1%8f

23 МАЯ

В этот день в 1684 году скончался нидерландский художник Адриан Баккер

 Картина Баккера по многим аспектам повторяет хорошо известную работу Рембрандта «Урок анатомии доктора Тюльпа», написанную полувеком ранее. Вместе с тем в передаче Баккера у изображенных им зрителей нет того восторженного интереса к сакральному знанию жизни и смерти, которое открывается перед нами. Сам же мастер Рюйш – всемирно известный анатом, «художник смерти», с которым встречался и с большим интересом общался молодой царь Петр Алексеевич – уже не непререкаемый авторитет, слова которого ждут и которому внимают, а скорее собеседник. Да и компания подобралась весьма подготовленная – старшины Гильдии хирургов, которые немало повидали на своем профессиональном веку. Художник отображает скорее дискуссию, собрание авторитетов хирургии, виски некоторых из них уже оттенила седина, и если бы не шляпа, символизирующая определенное превосходство, да поясняющий жест учителя, можно было бы задаться вопросом, кто является Фредериком Рюйшем. И если на картине сомнения сохранились, то в жизни Фредерик Рюйш был непревзойденным мастером, чьи работы и по сей день мы можем видеть в коллекции первого отечественного музея – Кунсткамеры.