← Назад, к статьям выпуска

Последние известия

%d0%98%d0%b7%d0%b2%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b8%d1%8f
Скачать статью (pdf)

Военно-медицинская академия, за последнее время стала обращать на себя общее внимание скандалами! Не успело еще улечься неприятное впечатление от не совсем академического приема с избранием в академики профессора Н.А. Вельяминова, как в Академии новый инцидент с профессором В.М. Бехтеревым: на последней конференции Владимир Михайлович был забаллотирован (недостачей трети голосов 21 за и 11 против) на второе пятилетие профессуры сверх узаконенных 25 служебных лет. Мы лично больше сочувствуем тому взгляду: на после 25 лет преподавательской деятельности, в течение которых почти уже исчерпывается вся продуктивная научная способность профессора, он должен уступить свое место новым молодым научным силам. Но и это правило подлежит общему закону жизни: в нем должны быть исключения, и дело совести каждого прослужившего свой срок профессора – выставлять свою кандидатуру на продление своей ответственейшей функции или нет? В данном случае о дальнейшем непригодности Владимира Михайловича Бехтерева к исполнению им принятых на себя обязанностей профессора не может быть и речи: он еще полон сил, а научная его собственность в области отечественной психиатрии и нейрологии, по всей вероятности, далеко оставляет за собой таковую в своей специальности всех тех, кто признал его не годным для Академии… Шлем со страниц «Русского врача» забракованному Военно-медицинской академией профессору, передовому отечественному ученому академику В.М. Бехтереву свой сердечный привет.

 Русский врач. 1908. № 42

 Холера

Ялта. По сведениям городского санитарного бюро, за последнюю неделю было пять случаев холеры в Ялте и три случая в ближайшей татарской деревне Дерекай. Болеют исключительно чернорабочие и безработные.

 Русское слово. 1908. 4 октября

 Из юбилейных курьезов

К юбилею графа Л.Н.Толстого одна табачная фирма решила в знак уважения к великому писателю, подарить ему произведения свой фирмы. В Ясной Поляне получено письмо, что посылаем–де папиросы нашей фабрики самые лучшие, какие только могли найти. Чем богаты, тем и рады. При письме - большой ящик с замком и там несколько десятков коробок папирос. Л.Н. решил отправить подарок обратно, но, чтобы не обижать фирму, написал ей, что не может принять подарка потому, что является принципиальным врагом курения, но благодарит за подарок и оставляет ящик, где будет хранить бумаги. А Софья Андреевна оставила одну коробку с папиросами для передачи в московский музей.

 Столичная молва. 1908. 13 октября

Понравилась статья? Расскажи друзьям!