%d0%92%d1%80%d0%b0%d1%87%d0%b5%d0%b1%d0%bd%d1%8b%d0%b5_%d0%b1%d1%83%d0%b4%d0%bd%d0%b8
Скачать статью (pdf)

Известно, как много вреда приносят врачебному делу душевнобольные или забывшие науку невежественные врачи, раз они попадают в условия, при которых могут влиять на толпу. Недавно во французском Сенате сенатор доктор Трелль во время разбора закона об общественном здравоохранении позволил себе следующую выходку: «Из 100 больных, умирающих от брюшного тифа, - сказал господин Трелль, - 25 умирают от болезни, 25 от неосторожности, а 50 – потому, что убиваются врачами!»

Врач. 1901. № 1.

В московских газетах появилось странное, даже прямо невероятное сообщение о порядках ночных дежурств в Тверской аптеке (вообще едва ли желательно совмещать ночные дежурства врачей с аптеками). За ужином одна из дам охотничьего клуба проглотила рыбную кость. Газета сообщает, будто бы врач вышел заспанный и отправился в рот, не вымыв рук. Несмотря на заявление больной, что кость видна, доктора сказал, что кость нельзя извлечь, за отсутствием пинцета. Барыня уехала домой, где сама обыкновенными щипцами и вытащила кость.

Врач. 1901. № 4.

5 декабря прошлого года умер Ревельский уездный ветеринар Гросман, 56 лет. 27 октября, хлороформируя маленькую собачку, подозревавшуюся в бешенстве, ею был укушен. Придя домой, Гросман промыл рану и прижег ее адским камнем. Так как вскрытие не дало ясной картины бешенства, а ранка скоро зажила, то на укус и не было обращено надлежащего внимания. Через 5 недель Гросман заболел, а 2 декабря стал лечиться прививками в Петербурге, но уже тщетно.

Врач. 1901. № 4.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!