%d0%92%d1%80%d0%b0%d1%87%d0%b5%d0%b1%d0%bd%d1%8b%d0%b5_%d0%b1%d1%83%d0%b4%d0%bd%d0%b8
Скачать статью (pdf)

В «Разведчике» помещена прекрасная статья полковника Швейковского, вызванная слухами (весьма вероятными), что «с таким нетерпением ожидаемая прибавка к скудному, недостаточному содержанию военных врачей не состоится, даже и через год после того, как было увеличено содержание строевым офицерам и военному духовенству». В настоящее время младший врач получает меньше псаломщика! Между тем из своих несчастных 50 рублей в месяц он должен еще уплачивать и «все те неминуемые вычеты, которые падают на офицеров», не говоря уже о покупке книг, инструментов и пр. Положение, действительно, ужасное; и можно только от всей души пожалеть, что у военных врачей нет таких стойких и убежденных защитников их интересов перед высшим военным начальством, какие, по счастью, были и есть у строевых офицеров и у военного духовенства.

Врач. 1900. № 36.

По разъяснению Сената, приемные, кабинеты и канцелярии адвокатов, врачей, нотариусов и т.д. подлежат оплате квартирным сбором, наравне с прочими комнатами, занимаемыми названными лицами.

Врач. 1900. № 37.

Германские врачи вновь волнуются по поводу случая с доктором-девицею Хакер. Дело в том, что в общей печати появилось решительное сообщение о назначении госпожи Агнессы Хакер врачом при Берлинской полиции для осмотра женщин, впервые арестуемых по подозрению в занятии проституцией. По германским законам, на службу могут быть приняты только врачи, имеющие право практики в Германии. Госпожа Хакер, как женщина, не могла приобрести этого права. Кроме того, право практики может быть признано и без испытания, но только за лицами, имеющими выдающиеся научные заслуги. Госпожа Хакер, конечно, не подходит и под это требование. Германские товарищи, как известно, в большинстве, принципиальные противники допущения женщин к занятию медициной, и потому в данном случае они особенно настаивают на самом строгом соблюдении закона.

Врач. 1900. № 39.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!