%d0%92%d1%80%d0%b0%d1%87%d0%b5%d0%b1%d0%bd%d1%8b%d0%b5_%d1%82%d0%b0%d0%b9%d0%bd%d1%8b
Скачать статью (pdf)

Дело доктора Корабевича будет пересмотрено

Лет шесть тому назад возникло дело обвинению доктора Корабевича в изгнании плода у дочери фельдшера Славинской, последствием которого была смерть ее.

Дело это слушалось в окружном суде. Первый раз Корабевич присяжными заседателями был оправдан. По проекту прокурора сенат дело кассировал. При вторичном разборе присяжные заседатели вынесли обвинительный вердикт, и окружной суд приговорил его к лишению всех особенных прав и преимуществ и к отдаче в исправительные арестантские отделения на 4 года. Кассационную жалобу подал Корабевич и сенат приговор опять отменил. В третий раз присяжные заседатели опять оправдали Корабевича, и протест прокурора сенатом был оставлен без уважения.

Дело было передано на заключение уголовного кассационного департамента сената, ввиду осуждения одного свидетеля за ложные показания.

Сенат согласился с мнением прокурора и постановил дело направить в окружной суд для нового разбора.

Дело будет слушаться по третьему отделению не ранее осени текущего года.

Женщина врач под судом.

Вчера в санкт-петербургском суде с участием присяжных заседателей слушалось дело по обвинению женщины-врача Н.П.Никифоровой, по мужу Шаровой, в производстве искусственного аборта, последствием которого была смерть.

В ночь на 10 апреля 1911 года в акушерско-гинекологическое отделение клинического военного госпиталя была доставлена жена дьякона Серафима Иванова с сильно повышенной температурой.

Из расспросов больной дежурный врач узнал, что она заболела 6 апреля, после того, как врач Никифорова-Шарова, с целью вызвать выкидыш, сделала ей прокол.

12 апреля Иванова умерла.

Вскрытие подтвердило, что прокол был сделан с целью аборта.

Врач Никифорова-Шарова виновной себя не признает и утверждает, что осмотрев Иванову, она признаков беременности не нашла, спорынью же и пулихотилл прописала не как средство при выкидыше, а для другой цели.

На суде выяснилось, что Иванова до обращения к женщине-врачу упала с извозчика, на этом основании второй эксперт доктор Якобсон доказывает, что это падение вместе с болезненным состоянием Ивановой послужили причиной аборта; доктор Якобсон, ссылаясь на массу ученых авторитетов, доказывал, что выкидыш произошел не от прокола.

Присяжные заседатели вынесли Никифоровой-Шаровой оправдательный приговор.

Петербургская газета. № 124. Среда. 8 мая 1913 г.

 

Уход знаменитого ученого И.П.Павлова из Военно-медицинской академии

Вчера циркулировали сухи, что краса русской науки, знаменитый ученый физиолог И.П.Павлов покинул Военно-медицинскую академию.

Слухи, к сожалению, подтвердились.

Бесповоротное решение покинуть академию подтвердил сам маститый ученый.

Как рассказывают, И.П.Павлов покинул академию вследствие разногласия с профессорами академии, не считавшими возможности удостоить врача – госпожу Безбокую, ученицу профессора Павлова, звания доктора медицины.

Профессор И.П.Павлов пробыл в академии 32 года. Уход его явится весьма крупной утратой для академии.

Уход И.П.Павлова поразил как громом профессоров академии.

Некоторые из профессоров находят, что необходимо просить И.П.Павлова отменить свое решение.

Петербургская газета. № 133. Пятница. 17 мая 1913 г.

 

Новое в медицине

 - Кончено! М.Г.Савину больше не будут величать «Марией Карлсбадской»…

 - Почему?

 - Отменила в этому году поездку в Карлсбад. При нынешних политических обстоятельствах, - так объяснила она, судя по газетам, - русскому человеку неудобно туда ехать…

- Час от часу не легче! Слыхал про «квасной» патриотизм, но про «желудочно-кишечный» слыхивать еще не приходилось…

 - Ничего не поделаешь, если маститая артистка, по-видимому, страдает славянофильской диспепсией, которую можно лечить, очевидно, только дома.

Петербургская газета. № 189. Среда. 23 мая 1913 г.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!