%d0%a2%d0%b0%d0%b9%d0%bd%d1%8b
Скачать статью (pdf)

4-го июля в Петербургском Союзе медицинского персонала доктор Д.П.Никольский сделал доклад «о черносотенных врачах». К числу таковых докладчик причислил врачей, натравливающих одну часть населения на другую, врачей-доносчиков, практикующих сыск и врачей, принимающих участие в смертных казнях и экзекуциях. После доклада принято было постановление, осуждающее врачей указанной категории.

  Русский врач. 1906. № 27.

  В ночь на 13-е июля в полицейском доме Васильевской части в Петербурге застрелилась медичка М-ова, арестованная по подозрению в участии в политическом преступлении.

  Русский врач. 1906. № 29.

  1 июля в городской Алафузовской больнице почти все находящиеся на излечении, в числе 600 человек, собрались на митинг. Один больной, протестовавший против устройства митинга, был усажен другими больными на носилки, вынесен на улицу, и брошен на мостовую.

  Новое время. 1906. 3 июля

  В Алафузовской больнице 5 июля опять произошел «вывоз на тачке»; на этот раз пострадал один из младших больничных ординаторов. Попечитель больницы 6-го июля экстренно сложил с себя звание попечителя.

  Русский врач. 1906. № 27.

 1 июля, в Петергофе, на музыке, в нижнем саду, убит на глазах публики известный всему Петербургу красавец-силач генерал-майор Козлов. По окончании музыки, в 10 часов вечера, он шел домой по направлению к Шахматной горе.

Укрываясь от дождя, генерал встал под дерево. Туда же подошел молодой человек лет 26 в белой шляпе и накидке, держа одну руку у груди. Когда генерал заговорил с ним, убийца внезапно выстрелил нисколько раз в упор из браунинга в грудь и в голову своей жертве. Убив наповал генерала Козлова, убийца бросился бежать, отстреливаясь. Он был задержан публикою наверху Шахматной горы. На месте происшествия большая лужа крови. До сих пор убийца содержится в петергофской тюрьме. На предложенные ему вопросы он ответил: «убил кого надо». Преступник, убивший генерала Козлова, заявил, что он принадлежит к партии социалистов-революционеров. В Петергофе он находился уже несколько дней, так как у него найдено три музыкальных программы, 27 и 29 июня и 1 июля. Кроме того, у него же найдена карточка генерала Д. Ф. Трепова. Фамилии своей преступник до сих пор не открывает. Из подробностей убийства видно, что генерал приехал со своею супругою в 9½ ч. вечера в Петергоф на музыку.

 К нему подошел молодой человек, вынул из кармана фотографическую карточку и, сверившись с ней, в упор произвел четыре выстрела. Затем пустился бежать. Вслед за ним бросился лейб-гвардии уланского полка кн. Андроников, офицер лейб-гвардии драгунского полка и еще некоторые из публики. В Петергофском парке по обыкновению была густая толпа гуляющих.

 Преступник, убегая, отстреливался; преследовавшие тоже стреляли, но все выстрелы было безрезультатны. Когда офицеры догнали бежавшего, он остановился и закричал: „сдаюсь". Все свидетели преступления были крайне возмущены и едва не расправились с преступником судом Линча. Убийство, как говорят, совершено с террористическою целью. Генерал Козлове пал жертвою недоразумения: его приняли за ген. Трепова. Покойный стоял очень далеко от всякой политики. Женатый на княжне Суворовой, он собрал большую коллекцию портретов славного нашего полководца и вещей, ему принадлежавших. Супруга генерала в отчаянии спросила убийцу: „Что он вам сделал? За что вы его убили"? Но преступник не отвечал ни слова.

 Всю ночь он оставался в убеждении, что убил именно ген. Трепова, и лишь наследующее утро был разочарован. Убегая вверх после убийства, преступник произвел,—как нам передавали очевидцы,—до 16 выстрелов, причем на пути успел бросить белую шляпу и одеть имевшуюся у него велосипедную серую шапочку; в кармане у него нашли еще третью шапку. Убегая, он уронил наполненный пулями „магазин".

 На музыке этот случай в первый момент прошел незамеченным. Дождь несколько ослабил силу выстрелов и, когда поднялась суматоха, думали, что сюда убегают, скрываясь от дождя. Окончив нумер, оркестр спокойно перешел к следующему; полиция тоже оставалась на местах. Смерть генерала последовала мгновенно. Он упал головою на траву, ногами — на аллею. Супруга его приложила руку к груди смертельно раненого и кровь обагрила ей пальцы. В поданной кем-то карете генерал, уже мертвый, был свезен домой.

  Петербургские ведомости. 1906. 4 июля

Понравилась статья? Расскажи друзьям!