← Назад, к статьям выпуска

Новости медицинской науки

%d0%9d%d0%be%d0%b2%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8_%d0%bc%d0%b5%d0%b4_%d0%bd%d0%b0%d1%83%d0%ba%d0%b8
Скачать статью (pdf)

Железнодорожные вагоны и микробы

(Американские исследования и русские разъяснения)

На днях министерство путей сообщения разъясняло, что в севастопольских поездах, переполненных чахоточными, едущими в Крым, неудобно отделять больных от здоровых, чтобы не влиять удручающе на психику первых.

Но вместе с тем, министерство успокаивало общество, заявляя, что вагоны эти после каждого рейса тщательно дезинфицируются.

Вопрос о железных дорогах, как проводниках инфекционных болезней, между тем настолько беспокоит пассажиров не только у нас, но и заграницей, что там даже взялись за исследование его выдающиеся гигиенисты.

Опыты микроскопического исследования ковров и покрышек сидений первого и второго классов американских поездов дали очень неутешительные результаты.

Собранная с большими предосторожностями пыль посредством ватных тампонов оказалась содержащей бациллы разнообразнейших болезней вплоть до коховских туберкулезных палочек.

Кто часто ездит по нашим железным дорогам, тот знает неряшливое состояние наших вагонов, особенно третьего класса.

Любой дачный поезд подходит к конечной станции с вагонами, покрытыми пылью, заплеванными, усеянными окурками и объедками.

На столичных вокзалах можно видеть, как грязные бабы с вениками и тряпками в руках наводят чистоту в очередном к впуску пассажиров поезде.

Сор выметается, стекал вагонов протираются, плевки также, но не только о дезинфекции, но о простом мытье вагонов нет речи.

Для тщательной уборки поезда не остается ни времени, ни побуждения.

Вся пыль остается на стенах вагонов, в занавесках, в мягких сиденьях, в коврах. Даже плевательницы не всегда промываются и не вполне проветриваются запахи, присущие находящимся в пути и переполненным людьми вагонам.

Новые пассажиры садятся в эти вагоны, не подозревая, что за полчаса место тут занимал больной.

И глотают микробы.

Мы, вообще, не взыскательны по части чистоты, и грязь – нечто родное русской жизни, но  с усилением общественного передвижения, с развитием железнодорожных и трамвайных сообщений, наше «кое-как» и «авось» становятся плохо терпимыми.

Может быть, дальние поезда и дезинфицируются перед отправлением в путь, но ближние даже убираются весьма неряшливо.

Это знают по опыту все дачники.

И потому вопрос об опасности заражения в вагоне – вопрос очень важный, и по образцу Америки не мешало бы и нашим гигиенистам приступить к микроскопическому исследованию наших вагонов, в которых сотня тысяч людей ежедневно катается с дачи в город и обратно.

Надо думать, что результаты этих исследований оказались бы еще более убедительными, чем результаты опытов, произведенных американскими врачами.

Фланер

Петербургская газета. № 208. Четверг. 1 августа. 1913 г.

 

Иностранные мелочи

Секрет профессора Эрлиха

Наконец-то изобретатель знаменитого средства «606», германский профессор открыл публике секрет действия на больного человека его препарата.

Оказывается, препарат «606» разрушает спирохеты, т.е. микробы «дурной болезни», вследствие того, что спирохеты жадно впитывают богатый мышьяком препарат Эрлиха. Они лакомятся средством «606» и гибнут от любимого им лакомства.

Профессор Эрлих говорит, что вообще действие лекарств на болезни, происходящих от микробов и бактерий, объясняется «любовью» данного вида микроорганизмов к лекарству.

Например, хини жадно впитывается  «гематодзоями» болотной лихорадки, и они гибнут  от этого препарата.

Также точно и «трипанозома» сонной болезни жадно поглощает вносимый врачами в тело пациента «атоксоль» и затем гибнет.

Профессор Эрлих полагает, что по пути изыскания препаратов, к которым чувствуют слабости разные вредные бактерии, должна впредь идти медицина.

Когда будет открыто средство, излюбленное бактериями чахотки, борьба с туберкулезом пойдет весьма успешно.

Медицинский термин способности бактерий жадно поглощать те или иные вещества – «избирательная фиксация».

Сенсационные опыты русского ученого

На международной медицинском конгрессе в Лондоне доктор Сергей Воронов сделал доклад о результатах своих опытов прививки органов одного животного к телу другого.

Еще в конце сентября прошлого года на съезде хирургов в Париже доктор Воронов сообщал, что он вырезал яички у овцы и заменил их теми же органами, взятыми у другой овцы. Опыт удался настолько, что оперированная овца даже сделалась матерью при помощи «чужих» органов.

С осени прошлого года доктор Воронов расширил круг опытов. И теперь в горах Морских Альп бродит немало ягнят, родившихся от оперированных Вороновым овец.

Любопытно, что С.Воронов превзошел своего учителя Карреля. Последнему удается пересаживать лишь куски кожи с одного места животного на другое место тела того же животного. А доктор Воронов сумел открыть способ пересаживания нежных органов от одного индивида к другому.

Впрочем, Воронов оговаривается, что для удачи операции нужно, чтобы для «пересадки» органов брались животные одной крови.

Петербургская газета. № 210. Суббота. 3 августа. 1913 г.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!