%d0%91%d1%83%d0%b4%d0%bd%d0%b8
Скачать статью (pdf)

Общие газеты сообщили о состоявшемся, на основании доклада генерала Бородкина, решении военного министра исключить 39 студентов Военно-медицинской академии за участие в инциденте 19-го марта. 15 студентов уволены без права обратного приема. В числе уволенных есть и такие, которые уже окончили курс и должны были 3-го апреля держать экзамены на звание врача. По сообщению «Руси» (7 апреля), ввиду слухов о предстоящей сходке студентов начальником академии  было сделано распоряжение о закрытии всех аудиторий и клиник. Чтобы предупредить закрытие столовой, которое должно последовать, согласно предупреждению начальника академии, в случае сходки в ней, студенты решили объявить созыв сходки на 9-е апреля путем печати. Тем не менее, сходка состоялась 6-го апреля в столовой. За несколько минут до ее начала явился штаб-офицер, заведующий столовой, полковник Немиров, и передал приказание начальника, что ввиду присутствия на сходке «посторонних лиц, каковыми считаются уволенные студенты, сходка эта будет считаться митингом и все участники ее будут переписаны, а уволенные студенты будут арестованы полицией». Студенты не обратили внимания на это заявление; сходка продолжалась и вынесла резолюцию, в которой, между прочим, заявляет следующее: «Весь настоящий учебный год был годом борьбы между студенчеством и администрацией. Инцидент 19-го марта послужил для нее поводом к полной ликвидации завоеванных нами прав. Мы требуем возвращения в академию всех уволенных товарищей, удаления из числа студентов членов социалистов-революционеров, легализации Совета старост и немедленного удаления штаб-офицера Клембовского и Жадимеровского. Мы вынуждены бастовать. Мы всячески избегали забастовки – этого тяжелого средства борьбы и, вынужденные на него теперь, всю ответственность за последствия возлагаем на Конференцию и начальника академии». Затем сходка приступила к выяснению тех мер, которые придется применить в случае открытия академии без удовлетворения требований студентов. Постановлено бороться со штрейкбрехерством всеми мерами до химической обструкции и активного бойкота включительно.

 На состоявшемся 9-го апреля экстренном заседании Конференции Военно-медицинской академии было доложено о том, что военный министр согласился с постановлением Конференции о нежелательности открытия академии для занятий до окончания праздников Пасхи. В том же заседании Конференция постановила ходатайствовать перед министром о пересмотре всего дела об исключении группы студентов в числе 39 человек. Начальник академии профессор А.Я. Данилевский остался при особом мнении, находя желательным ходатайствовать лишь о смягчении участи уволенных студентов.

 Русский врач. 1907. № 15.

 Мартовский инцидент в Военно-медицинской академии, к счастью, по-видимому, близок к благополучному концу: Конференция на последнем по этому поводу заседании постановила – предложить уволенным студентам подать в Конференцию письменные разъяснения о предъявленных к ним обвинениях с приложением прошений об обратном приеме. Постановление это, правда, подлежит еще утверждению военного министра, но ввиду выраженного им желания идти на встречу Конференции по улажению этого инцидента, нужно думать, что не только оно будет утверждено, но и поданные молодыми товарищами разъяснения будут признаны удовлетворяющими общественную совесть.

 Русский врач. 1907. № 17.

 Военно-медицинская академия 30-го апреля, по распоряжению начальника ее, открыта для практических занятий. На состоявшемся 30-го же апреля экстренном заседании Конференции постановлено возобновить с 1-го мая на всех курсах чтение лекций с таким расчетом, чтобы с 15-го мая можно было приступить к производству переходных испытаний.

 В Московском университете 30-го апреля открыты занятия. Сообщая об этом, агентские телеграммы добавляют: «Слушателей мало».

 Русский врач. 1907. № 18.

 5-го апреля профессору Листеру исполнилось 80 лет. Маститый хирург  отклонил всякие празднества, которые лондонские врачебные общества намеревались устроить в его честь.

 Русский врач. 1907. № 15.

 Женщина-машинист

Вчера в Рогожской найден в полусознательном состоянии молодой человек. Его отправили в Яузскую больницу. Оказалось, что это – женщина в мужском платье. По приведении ее в чувство она была отправлена в Яузскую часть. Она назвалась Кривовой и заявила, что служит машинистом в бурнусном заведении Холковской. Мужской костюм она носит в течение 12-ти лет и надела его потому, что ей, как женщине, платили очень мало. Она боится, что ее заставят носить теперь женское платье. Кривова держится вообще по-мужски.

 Русское слово. 1907. 11 апреля

 Оригинальное пожертвование переслал городскому голове градоначальник. Жертвователь, из отставных канцеляристов тамбовского управления государственных имуществ, прислал 1 руб. и желает его разделить на четыре части – на воспитание детей арестантов, в пользу голодающих, в пользу бедных одной из лечебниц душевно-больных и в пользу наиболее «нравственной» и нормальной больницы.

 Русское слово. 1907. 12апреля

 Симферополь. Ночью в квартире доктора Архангельского полиция, взломав пол, нашла литературу социалистов-революционеров, паспортные бланки и типографские принадлежности. На даче Архангельского обнаружена нелегальная типография. Архангельский с семьей арестованы.

 Русское слово. 1907. 17 апреля

 За последние дни, особенно в ночь на 25 и 26 апреля за Московской заставой наводила панику на обывателей шайка ножевщиков-подкалывателей, не дававшая проходу обывателям, почему-либо замешкавшимся на улице. За два дня в лечебницу комитета района Московской заставы доставлены 18 человек с различными повреждениями и поранениями. У многих вывернуты челюсти, у других проломлены черепа, а большинство получили колотые раны более или менее опасны. Кроме того, пострадали два санитара комитета: Добрецов, раненый слегка в голову, благодаря тому, что успел закрыть голову руками и Степанов, раненый щипцами в голову. Санитары везли запасных в карете скорой помощи и, оставив карету в парке, на Забалканском проспекте, пошли домой. На углу Забалканского и Черниговской ул. на них напала компания в 5 человек ножевщиков и избила их. Оба санитара подавали свистки, а Добрецов, не смотря на сильный удар, догнал ножевщика и отбил у него его оружие - щипцы.

 Петербургская газета. 1907. 27 апреля.

 Василий Кодрив, 28 лет, получив от жены 6 рублей денег на расход по дому, пропил их. Когда провинившийся муж вернулся домой, жена узнав про его поступок, стала бранить его и в раздражении крикнула: «лучше бы в Фонтанку бросился, чем кровные деньги пропивать!» Кодрив, на которого слова жены произвели сильное впечатление, последовал указанию супруги и, у дома №74, бросился в Фонтанку. Он стал тонуть, но был спасен яличником, доставившим его в Обуховскую больницу, где состоялось трогательное примирение мужа с прибывшей тотчас же женой.

 Петербургская газета. 1907. 30 апреля

Понравилась статья? Расскажи друзьям!