День художника, запечатлевшего Бильрота

Front_2015_12_13_%d0%94%d0%b5%d0%bd%d1%8c-%d1%85%d1%83%d0%b4%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0_-%d0%b7%d0%b0%d0%bf%d0%b5%d1%87%d0%b0%d1%82%d0%bb%d0%b5%d0%b2%d1%88%d0%b5%d0%b3%d0%be-%d0%91%d0%b8%d0%bb%d1%8c%d1%80%d0%be%d1%82%d0%b0

13 декабря

В этот день в 1945 году скончался австрийский живописец Адальберт Зелигманн, автор картины «Теодор Бильрот за операцией»

Австрийскому художнику Адальберту Францу Зелигманну медицинский мир очень хорошо знаком – его отец был известным венским историком медицины. Дружеские отношения связывали его и с ключевой фигурой мировой медицины тех лет – Теодором Бильротом. На своей картине Адальберт Зелигманн изображает смешение двух миров в истории хирургии. С одной стороны, мы видим интерьер и ощущаем атмосферу анатомического театра с его зрелищностью и демонстрацией необычного. И в то же время это мир, в котором начинается новая страница в истории медицины: свои корни пускает асептика и антисептика, культивируя внимание к чистоте, стерильности, начиная от пола и стен, заканчивая инструментами и одеждой хирургов. Особенно эффектно смотрится группа хирургов в своих белоснежных халатах на фоне темных сюртуков зрителей. А сам Бильрот выглядит как библейский герой, дарующий знание и истину этому миру. Он обладает большим опытом, но его задача в этот момент – научить других распознанию заболевания и исцелению больных, поощрить своих помощников в их нелегком труде.