24 НОЯБРЯ
В этот день в 1915 году скончался немецкий живописец Габриэль фон Макс
При всей своей цветовой сдержанности картина не оставляет равнодушным никого. В ней, как и на других подобных картинах, два мира – жизнь и смерть, но они словно поменялись местами, и смерть наблюдает за тем, как уходит жизнь. Темный, скупой мир анатома. Светлый, но увядающий – мертвой девушки. Отрешенный взгляд специалиста, заинтересованного в поиске истины, прагматизм действий и мыслей и в то же время какой-то присущий лишь ему одному интерес к уходящей натуре. Темнота кабинета анатома, в которой тонут символы его профессии – череп, потухшая свеча, книги словно втягивает в себя свет юности и жизни, и белоснежное покрывало, ниспадающее с секционного стола, струится во мраке кабинета. Постижение жизни или встреча смерти? Старость или молодость? Конечна ли жизнь и сильна ли смерть? О чем думает анатом – подскажет наше воображение, которое предлагает самые разные вопросы, а вот ответы даст только жизнь.