ДЕНЬ АВТОРА УРОКА ОСТЕОЛОГИИ

10_%d1%8f%d0%bd%d0%b2%d0%b0%d1%80%d1%8f

10 ЯНВАРЯ

В этот день в 1588 году родился нидерландский художник Николас Элиас Пикеной

 В 1619 году Пикеной пишет групповой портрет, заказанный ему гильдией медиков Амстердама. Среди членов последней на картине присутствует и доктор Себастьян Эгбертс. На этом корпоративном потрете самым ярким и интересным во всех смыслах кажется скелет. Живые люди в своих темных одеяниях тонут в мрачном пространстве картины, а лица медиков над яркими брыжами расположены на ней словно в выпускном альбоме. Ощутимо желание художника сделать более глубоким создаваемое произведение за счет художественных деталей: Пикеной изображает различные характеры медиков, фиксируя застывшие выражения на лицах; выстраивает взаимодействие жизни и смерти, медицины и философии. Даже в шестерку реальных исторических персонажей он вводит и седьмого, скелет, символизирующий с одной стороны, анатомию и открывшиеся благодаря ей знания и умения, с другой – потусторонний мир, ад и смерть. Таким образом, и медики получают статус проводников, присутствующих в двух мирах и познавших сокровенные тайны жизни и гибели.