ДЕНЬ АВТОРА УРОКА АНАТОМИИ В ШАРИТЕ

12_%d0%b0%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%bb%d1%8f

12 АПРЕЛЯ

В этот день в 1826 году родился французский художник Огюст Фейен-Перрен (Auguste Feyen-Perrin)

 Изначально Перрен увлекался историческими сюжетами, отдавая дань прошлому, мифологическим и аллегорическим персонажам. Вместе с тем, подчас и современники становились героями его произведений, и картина «Урок анатомии Вельпо в госпитале Шарите», написанная в 1864 году, из этого числа. Перед нами немного забытая композиция, столь хорошо знакомая по картинам голландских мастеров прошлого, с трупом в центре и окружающими его анатомами, которые решили запечатлеть себя для истории. Данная работа сохранила нам в первую очередь известного хирурга Альфреда-Армана-Луи-Мари Вельпо (1795 – 1867). Путь в медицину для него был непростым – родившийся в семье кузнеца, будущий врач лишь в 20-летнем возрасте начал свое медицинское образование. Зато после этого его восхождение было поистине выдающимся, а залогом успеха стали трудолюбие и способности, которые он развивал всю жизнь. Через анатомию он пришел в хирургию, акушерство, офтальмологию. Вельпо дан имя мягкой повязке, фиксирующей к туловищу поврежденную руку, согнутую в локтевом суставе под острым углом. Труды Вельпо, объем которых превышал несколько десятков томов, становились известными и являлись отличным пособием для специалистов. Вельпо был известен и за пределами Франции, в частности, он являлся членом Императорской Медико-хирургической академии и высоко ценил Николая Ивановича Пирогова и его работы в области анатомии и хирургии. Он создал сильную школу хирургов, которые несли в жизнь идеи своего великого учителя. Открывающаяся перед нашими глазами картина фиксирует один из уроков Вельпо, когда в центре внимания оказывается сам великий хирург, который словно дирижер оркестра готов приступить к исполнению очередного шедевра. Глаза и руки практически всех обращены к бледному телу, лежащему на столе, а сам Вельпо словно обращается к тем, кто смотрит на него через столетия…